начиталась в инете много про это, когда засвистело у меня на второй день после замены сцепления (диск, корзина, выжимной)- аккурат 12,06,2012. причем звук мерзкий: сверчок-кузнечик-воробей да на высоких тонах - с открытым окном бесит, с закрытым - нудит. источник звука выяснили практически сразу, глянув под капот и ткнув пальцем в шток. в общем до замены сцепления скрипело при нажатии на педаль, после замены - сверчок не нудит только при нажатии на педаль. приехала в сервис - "у Вас бракованный выжимной". могучий русский выдал только тихое "б...ь!" Кулибин в мозгу подсказал, что надо обратиться к могучему инету, поскольку связь "скрипит- свистит" до и после как-то не давала покоя. итог 30-минутных посиделок:
от гетцев
http://www.autopeople.ru/forum/hyundai/getz/repair/74690.html узнала это:
Здравствуйте.У меня была проблема такая на 1.3, 2004 гв.
Это не выжимной подшипник!Это Вилка выключения сцепления.У меня был такой звук,очень противный свист был.Выжимной поменял а толку нет,поменял главный и рабочий цилиндр сцепления,свист все шел и шел и потом при заведенном двигателе заметил что рабочий цилиндр сцепления не до конца прилегает к вилке сцепления.Снял рабочий цилиндр сцепления и натянул красивую,черную резинку на вилку выключения сцепления,одел рабочий цилиндр сцепления,прокачал сцепление и завел движок.Звук исчез навсегда.
Потом поинтересовался у друзей в сервисе и они ответили мне что это болезнь Гетса и Акцента.
от киа
http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=12991 такое:
Можно попробовать подрегулировать главный цилиндр сцепления, чтоб шток рабочего слегка вышел и поджал вилку. Только делать это должен либо спец либо просто очень аккуратно. Если напортачить будет очень сложно найти правильное положение педали. Еще помница народ одевал на шток рабочего цилиндра пластиковый колпачок из подручных материалов, на манер презерватива))) И гайки под него тоже подкладывали. вроде помогало.
от отчаяния поехала к одному знакомому товарищу (он мне доводил проводку до ума, так что голова у него хорошо варит и руки откуда надо растут), он , глянув под капот и послушав звук, сразу пошел подтягивать педаль. свободный ход уменьшился. свист ушел. но... вернулся вечером того же дня. с тех пор свистит периодически, причем закономерность вывести невозможно, потому что на холодную может свистеть всегда, а потом вдруг перестать, или не свистеть, когда стоишь, а при езде свистит. в общем на очереди операция "подложи резинку"
