Автор Тема: Хитрости в управлении авто с АКПП.  (Прочитано 13360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NEXUS_1090

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не верь, не бойся, не проси!
  • Откуда: Баку, Азербайджан
Хитрости в управлении авто с АКПП.
« : 09 Октябрь 2008, 08:06:05 »
Всем доброго времени суток! Вот уже 2 недели я владею Акцентом (ВЕРНА) с двигателем 1.6 л и с АКПП. До этого были авто с МКПП. На автомате у меня расход больше 12 литров, думаю это много. Есть ли какие нибудь хитрости, при которых расход будет минимальным? Я например заметил, что в движении при нажатии на педаль тормоза, когда подъезжаю к светофору напр., если переключить с D на N замедление ускоряется, то есть движок не препятствует торможению, а тормоза в свою очередь не нагружают двигатель, что влияет на расход топлива. Прошу не ругать, это мои наблюдения. Есть ли у кого нибудь другие советы, как снизить расход топлива на АКПП? Спасибо!
Мои автомобили:

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4444
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #1 : 09 Октябрь 2008, 09:06:18 »
NEXUS_1090, для более экономичной езды на автомате желательно плавно увеличивать обороты двигателя, чтобы коробка не прокручивалась в начале разгона. в обычных ситуациях не раскручивать двигатель свыше 3500 оборотов, ну и самое главное не ездить быстрее 90км/час. я так не могу. :)
переключать с Д на Н коробку  я бы не рекомендовал, особенно под горку т.к. при обратном включении на скорости происходит достаточно сильный удар и это врядли хорошо для ее долговечности.
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн makar

  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 1030
  • Карма: +27/-8
  • Пол: Мужской
  • Makar
  • Откуда: Туапсе, Волгоград
    • Клуб любителей СИСЕК
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #2 : 09 Октябрь 2008, 09:10:46 »
у меня 1.4 с АКПП, расход 8-9 по городу, на трасе все 5, заметил если газовать сильно то расход резко возрастает, вот и всё, и ничего ты тут не придумаешь! если думаешь что так не должно, езжай к дилеру, а как ты за 2 недели выяснил рассход?
Если есть на свете рай - это Краснодарский край...

Оффлайн NEXUS_1090

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не верь, не бойся, не проси!
  • Откуда: Баку, Азербайджан
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #3 : 09 Октябрь 2008, 09:45:39 »
Serg# makar спасибо за ответы, учту.
а как ты за 2 недели выяснил рассход?
А что, это долгая процедура ? Залил полный бак, поездил 3-4 дня и снова залил полный бак! Вообще, я расход топлива всегда держу под контролем, ибо по нему можно косвенно судить об исправности автомобиля. Планирую съездить к ОД, как появится возможность  в ближайщие дни.
[ну и самое главное не ездить быстрее 90км/час. я так не могу. :)
переключать с Д на Н коробку  я бы не рекомендовал, особенно под горку т.к. при обратном включении на скорости происходит достаточно сильный удар и это врядли хорошо для ее долговечности.
Ну я ж не сказал, под горку переключать. Я переключаю, когда машина вот-вот остановится, обороты дв-ля при это 900-1000 об/мин.. А про 90 км/ч не совсем понял, не надо чтоли больше набирать?
Мои автомобили:

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4444
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #4 : 09 Октябрь 2008, 10:11:02 »
NEXUS_1090, я просто смысла не вижу в переключении, тем более, что при торможении двигателем происходит полное отключение форсунок и бензин не идет, а при холостых оборотах он подается.
а про 90км/ч :) если ты хочешь очень экономно ездить, то быстрее ездить не нужно.
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн NEXUS_1090

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не верь, не бойся, не проси!
  • Откуда: Баку, Азербайджан
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #5 : 09 Октябрь 2008, 12:14:52 »
NEXUS_1090, я просто смысла не вижу в переключении, тем более, что при торможении двигателем происходит полное отключение форсунок и бензин не идет, а при холостых оборотах он подается.
а про 90км/ч :) если ты хочешь очень экономно ездить, то быстрее ездить не нужно.
Я трогаюсь с места очень даже "экономично", например, нажал на тормоз, переключил на Д, отпустил тормоз, жду пока автомат включит первую передачу и машина плавно тронется.Потом ооооочень плавно нажимаю на "газ" и еду. Редко бывает, что давлю. Теперь про отключение форсунок. На моей пятнашке было такое, при движении, когда обороты двигателя больше 1800 при торможении двигателем форсы блокировались, до тех пор, когда обороты не достигнут 1500. После, по-новой включались. А как на Хундае? Также или есть различия?  И еще, как можно все это понаблюдать? Ведь штатный бортовой комп не показывает мгновенный расход. (по крайней мере у меня так)

Есть ли у кого еще какие то соображения? Расход топлива очень актуальная тема в наши дни! :)
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2008, 12:16:33 от NEXUS_1090 »
Мои автомобили:

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4444
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #6 : 09 Октябрь 2008, 12:24:06 »
NEXUS_1090, у тебя наверно кондиционер не выключаясь работает, ведь климат у вас потеплее будет.
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн Craft

  • Верновод со стажем
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва, ЮЗАО, Беляево
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #7 : 09 Октябрь 2008, 12:27:22 »
NEXUS_1090, я просто смысла не вижу в переключении, тем более, что при торможении двигателем происходит полное отключение форсунок и бензин не идет, а при холостых оборотах он подается.
а про 90км/ч :) если ты хочешь очень экономно ездить, то быстрее ездить не нужно.
Я трогаюсь с места очень даже "экономично", например, нажал на тормоз, переключил на Д, отпустил тормоз, жду пока автомат включит первую передачу и машина плавно тронется.Потом ооооочень плавно нажимаю на "газ" и еду. Редко бывает, что давлю. Теперь про отключение форсунок. На моей пятнашке было такое, при движении, когда обороты двигателя больше 1800 при торможении двигателем форсы блокировались, до тех пор, когда обороты не достигнут 1500. После, по-новой включались. А как на Хундае? Также или есть различия?  И еще, как можно все это понаблюдать? Ведь штатный бортовой комп не показывает мгновенный расход. (по крайней мере у меня так)

Есть ли у кого еще какие то соображения? Расход топлива очень актуальная тема в наши дни! :)


Для начала - если автомобиль новый и пробег минимальный, то достаточно большой расход топлива вещь нормальная, чуть позже к 15000 выровняется. Для более экономичного вождения стоит просто без резких разгонов и торможений передвигаться в потоке. По крайней мере пока ездил на автомате так было, правда сейчас на дизеле все-равно, так как расход копеечный.....  
С Уважением, Денис.

Серый Kia Magentis 2.0 АКПП и чёрный Kia Ceed 1.6D АКПП.

Оффлайн NEXUS_1090

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не верь, не бойся, не проси!
  • Откуда: Баку, Азербайджан
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #8 : 09 Октябрь 2008, 14:46:06 »
NEXUS_1090, у тебя наверно кондиционер не выключаясь работает, ведь климат у вас потеплее будет.
D-)   Нет, у нас уже не тепло, прохладно, а кондей всегда выключен!
Мои автомобили:

Оффлайн Tiares

  • Начинающий
  • **
  • Сообщений: 67
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #9 : 09 Октябрь 2008, 19:14:28 »
У меня тоже был ближе к 12, то ли после ТО-0 (на 3500), толи после пробега (те же 3500 на тот момент), то ли после всего этого вместе взятого, расход по городу стал разумным (менее 10 л.) . 1,4 атомат.
Причем первое время ездил по пенсионерски не форсируя нагрузку на движок.

Оффлайн NEXUS_1090

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не верь, не бойся, не проси!
  • Откуда: Баку, Азербайджан
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #10 : 09 Октябрь 2008, 22:46:05 »
У меня тоже был ближе к 12, то ли после ТО-0 (на 3500), толи после пробега (те же 3500 на тот момент), то ли после всего этого вместе взятого, расход по городу стал разумным (менее 10 л.) . 1,4 атомат.
Причем первое время ездил по пенсионерски не форсируя нагрузку на движок.
У меня пробег уже 13000 с лишним :( .   Итак, появились новые цифры. Вторая по счету заправка топливом до горлышка и пробег - заправился 38,18 литров 92-го, пробег составил 349,2 км. Расход составляет 10,93 литра на 100 км. По бортовику было тоже самое, ну почти тоже самое.
Мои автомобили:

Оффлайн kopt

  • \\**Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете**\\
  • Глобальный модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 5492
  • Карма: +62/-8
  • Пол: Мужской
  • Глобальный флудер :)
  • Откуда: Питер
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #11 : 09 Октябрь 2008, 23:32:57 »
нормальный расход..а если поездить в "обычном" режиме?
Яндекс.Диск


уже без Верны. Элантра продана 14 мая 2011..

Оффлайн NEXUS_1090

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Не верь, не бойся, не проси!
  • Откуда: Баку, Азербайджан
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #12 : 09 Октябрь 2008, 23:52:57 »
нормальный расход..а если поездить в "обычном" режиме?

А что за обычный режим? Двидение без пробок и пр. имеется ввиду?
Мои автомобили:

Оффлайн kopt

  • \\**Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете**\\
  • Глобальный модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 5492
  • Карма: +62/-8
  • Пол: Мужской
  • Глобальный флудер :)
  • Откуда: Питер
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #13 : 10 Октябрь 2008, 21:24:22 »
нет, просто поездить не думая о экономии и как хочется.
Яндекс.Диск


уже без Верны. Элантра продана 14 мая 2011..

Оффлайн BARS

  • Был Hyundai Accent 1.4 AT
  • Верновод
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Cейчас Kia Carens 2.0 CRDI AT
  • Откуда: Баку
Hyundai Accent III (Verna), 1,4 с автоматом, пробег 14500 км, автомобиль 2008-го года.
Если ездить как хочется, то в смешанном цикле ( 80% трасса, 20% город) ест 7-7,5 литров, а по городу все 13.
И вообще автомат у нас своеобразный. Не знаю какой он, адаптивный или нет, если нет, то хорошо, понадёжней будет, а если да, то плохо адаптируется. Уж лучше бы кнопочки спорт/эконом. Впочем, что есть - то есть для размеренной комфортабельной езды вполне подойдёт. Не буду сильно ругать, так как опыта работы на "автоматах" у меня до этой машины не было. Возможно, автомат у Верны лучше многих. Вот недавно ездил пассажиром на дизельном мерседесе, не новом, с автоматом. Так у той машины при переключени даже вверх ошущаются сильные толчки.
Но вернёмся к нашей машине. Я заметил, что автомат не любит когда утопляешь газ где то на 50 - 80%. Несколько задумывается, иногда подтыкает не ту передачу, потом исправляет свою ошибку. Другое дело, если давить плавно, утопляя где то на 20-30% - тут и реакция быстрее и шума вовсе нет и тяга ровная. Или же если утоплять, то прямо в пол - тут уж он отрывается по полной и работает чётко, правда с малых скоростей это делать всё равно толку мало.
Какими ещё особенностями управления АКПП вы пользуетесь?
Чем дольше я владею машиной другой марки, тем всё лучше понимаю, насколько же замечательным автомобилем был Hyundai Accent (Verna).

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4444
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #15 : 31 Июль 2009, 09:15:25 »
BARS, если хочешь ускориться, но без вдавливания педали в пол, то при нажатии на 50 - 80% после набора оборотов немного отпусти педаль газа. коробка подхватит и машина побежит.

еще проверь полностью ли открывается воздушная заслонка от педали газа.
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн BARS

  • Был Hyundai Accent 1.4 AT
  • Верновод
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Cейчас Kia Carens 2.0 CRDI AT
  • Откуда: Баку
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #16 : 31 Июль 2009, 11:11:23 »
BARS, если хочешь ускориться, но без вдавливания педали в пол, то при нажатии на 50 - 80% после набора оборотов немного отпусти педаль газа. коробка подхватит и машина побежит.
Спасибо, попробую! :)

Цитировать
еще проверь полностью ли открывается воздушная заслонка от педали газа.
Вот тут задумался: Во-первых, как это проверить; во-вторых, почему воздушная? Вроде должна дроссельная? Ах да, наверное потому, что тут инжектор, а я в инжекторах ни бум-бум :(
Чем дольше я владею машиной другой марки, тем всё лучше понимаю, насколько же замечательным автомобилем был Hyundai Accent (Verna).

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4444
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #17 : 31 Июль 2009, 11:44:08 »
BARS, воздушная - она же дроссельная. проверить просто. посади кого нибудь и пусть нажмет газ до упора, а сам смотри под капотом открылась она до конца или нет.
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн elser

  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 2916
  • Карма: +27/-9
  • Пол: Мужской
  • 1,4 КП-автомат
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #18 : 31 Июль 2009, 11:57:25 »
BARS Ты прав, а автомат не адаптивный (ну и фиг с ним, я уже привык) и делай как Serg#, я тоже так постоянно поступаю.

Оффлайн BARS

  • Был Hyundai Accent 1.4 AT
  • Верновод
  • ***
  • Сообщений: 194
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Cейчас Kia Carens 2.0 CRDI AT
  • Откуда: Баку
Re: Хитрости в управлении авто с АКПП.
« Ответ #19 : 31 Июль 2009, 14:50:26 »
elser, хорошо!
Serg#, наверное надо предварительно что то открыть под капотом, ведь заслонку прямо так не увидишь? Вот, например, хотя бы патрубок идущий от фильтра? И нажимать на газ до упора, конечно, на неработающем двигателе?

зы: и кто-нибудь подскажите, как вставить линейку в профиль, а то я вставил в профиле код и вот что получилось, а сейчас ни удалить, ни изменить....
« Последнее редактирование: 31 Июль 2009, 14:53:27 от BARS »
Чем дольше я владею машиной другой марки, тем всё лучше понимаю, насколько же замечательным автомобилем был Hyundai Accent (Verna).

 

Яндекс.Метрика