Автор Тема: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов  (Прочитано 9270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sertyz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинская обл.
    • NULL
Кто-нибудь заморачивался сабжем? Мне вот как-то плохо играет и доворот хочется сделать, поэтому недавно озадачился. Буду вести прямую трансляцию :)
Проекта, как такового нет, так что будем придумывать на ходу. Единственное что решил - динамик не будет связан с обшивкой, поэтому подиум назвал накладкой.

01.07.09 - основа для накладки

1) Сначала снимаем штатную декоративную решетку. Для этого придется срезать пластиковые крепления, но это не страшно, в случае чего обратно все привести в изначальный вид с помощью термоклея. Примерно прикидываю, как пойдет пойдет тоннель в дверь. Обшивка двери снимается и уносится домой. На динамик временно ставлю штатную сетку, чтобы не запинали. :)




2) По дырке вырезаю шаблон из картона и приклеиваю его малярным скотчем с обратной стороны обшивки. Это нужно, чтобы стеклоткань не проваливалась при укладке вовнутрь.



вид снаружи:



3) Далее обшивку засовываю в большой мусорный мешок, обматываю скотчем и на месте производимых работ прорезаю дырку в полиэтилене. Затем, место работ маскируется малярным скотчем, а большие площади на всякий случай и обычным - от него получше отлипает смола.



4) Вырезаю шаблон, но чуть-чуть на 1 мм меньше формы основания. Им хочу прижимать стеклоткань на этапе отвержения смолы.










Verna 1.4 GL AT

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4465
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
sertyz, привет. давно тебя не было видно.
Единственное что решил - динамик не будет связан с обшивкой, поэтому подиум назвал накладкой.
не совсем понял. т.е. только подиум(накладка) будет вывернут, а сам динамик останется на месте?
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн mobd

  • Я самый добрый человек на свете. Если найдется кто-то добрее, я убью его и опять стану самым добрым!
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 1491
  • Карма: +64/-2
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Серпухов МО
sertyz, а не проще из двух колец сделать доворот. Одно к металлу, другое, через проставку с одной стороны вровень с обшивкой. Сверху штатные грили. Я так буду делать. А стеклоткань вредно и плохо пахнет:)
Но идея хорошая.

Оффлайн sertyz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинская обл.
    • NULL
Поскольку доворот планируется достаточно сильный - динамик будет выведен за обшивку.




Динамик у меня обязательно будет крепиться к жесткому основанию - металлу двери, через систему жестких проставок (фанера).
На данном эскизе накладка с сеткой - красным цветом.


Verna 1.4 GL AT

Оффлайн sertyz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинская обл.
    • NULL
07.07.09

отрезаю два куска стеклоткани размером 22*26 см
примеряю в форму:





обмазываю форму эпоксидкой:






пропитываю стеклоткань:






укладываю стеклоткань в форму:






ставлю шаблон для прижимания:





заматываю пищевой пленкой фиксирую струбцинами через фанерки:


Verna 1.4 GL AT

Оффлайн Armageddon

  • аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные двигатели...
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4543
  • Карма: +86/-2
  • Пол: Мужской
  • Порядка нет и не будет
  • Откуда: Moscow ЗАО
sertyz прям хирург :)
Была 1,4 GL MT-03
Была Verna 5 лет 1.4 MT3 , сейчас VW Golf Plus 1.6 DSG-7

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4465
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
sertyz, очень интересно. жду продолжения.
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн sertyz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинская обл.
    • NULL
Изготовление подиумов для мидбасса было немного приостановлено в связи с отпуском и доделыванием подиумов для твиттеров (кому интересно, техпроцесс могу описать).

http://img141.imageshack.us/img141/5488/podiumtweet.jpg

Дальнейшие шаги по подиумам для НЧ:

Ободрал пищевую пленку с формы:


Зачистил шкуркой до более менее ровного состояния, после этого наложил еще три слоя стеклоткани, тех. процесс как с первыми двумя слоями.


Аккуртано снимаю изделие с обшивки. Снимается достаточно легко, спасибо обычному скотчу. От малярного отдирается не очень хорошо. Намечаю линию финишного отреза.


Обрезаю грубо, прикладываю, смотрю против солнца, намечаю отверстия.


Обрезаю точно, с помощью дремеля. Подмеряю и немного шкурю неровности.



Далее я занялся системой проставочных колец на дверь, а эта стеклопластиковая основа понадобится позже для изготовления декоративной накладки.



Verna 1.4 GL AT

Оффлайн kopt

  • \\**Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете**\\
  • Глобальный модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 5569
  • Карма: +62/-8
  • Пол: Мужской
  • Глобальный флудер :)
  • Откуда: Питер
sertyz ждем продолжения
Яндекс.Диск


уже без Верны. Элантра продана 14 мая 2011..

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4465
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
sertyz, супер. давай дальше.
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн дядька луи

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Киев
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #10 : 10 Сентябрь 2009, 21:48:38 »
кхм
спецом зарегался,чтобы так сказать попросить  выложить какие нибудь результаты))))
очень интересная затея
и конечно же интересен результат роботы!
хюндай клуб Украина

Оффлайн sertyz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинская обл.
    • NULL
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #11 : 26 Сентябрь 2009, 21:54:04 »
Сегодня я закончил и установил правый подиум. Завтра хочу начать левый в ускоренном темпе.
Прошло почти три месяца - всё это время ездил без музыки :)
Почти весь процесс старался фоткать, завтра/в понедельник постараюсь выложить и прокомментировать всё, что было проделано!
для затравки фотка:

Verna 1.4 GL AT

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4465
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #12 : 26 Сентябрь 2009, 22:15:01 »
sertyz, давай, очень интересно.
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн дядька луи

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Киев
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #13 : 27 Сентябрь 2009, 05:23:58 »
бардачок открываеться?
какая отделка подиума?
какие миды?
какой майфун? усилок/усилки??
П.С. пищалки так и остануться на торпеде лежать,или в планах перенос в стойки/уголки зеркал??
хюндай клуб Украина

Оффлайн sertyz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинская обл.
    • NULL
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #14 : 27 Сентябрь 2009, 23:10:39 »
Насверлил отверстий в стеклопластиковой детали, для крепления ее к обшивке. Забегая вперед, скажу что в

итоге использовал только три отверстия.




Вырезал дыру в детали под проставки - карта двери должна одеваться на проставки без задеваний. После

вырезания дыры понял, что в узких местах жесткость на изгиб пяти слоев стеклоткани недостаточна - на

другую дверь нужно будет делать больше. Усилил конструкцию двумя стальными прутками, залитыми эпоксидной

смолой с опилками (на фото - коричневым цветом). После этого появилась нужная жесткость.






В первом варианте динамик у меня стоял на одном фанерном кольце под обшивкой. Так как

кольцо стояло достаточно основательно, я решил прикручивать остальную конструкцию уже к нему.
Вырезал и склеил три кольца из MDF-16, внутренний диаметр одинаковый. У одного кольца, в котором на фото

саморез, внешний диаметр побольше, как раз для крепления его к фанерному кольцу саморезами.

У "маленьких" колец внешний диаметр чуть меньше, чем штатная дырка на карте двери - чтобы карта одевалась без проблем. Динамик 6.5" в такое отверстие не влезет.

Кольца склеивал на эпоксидную смолу.

Первый вариант выпиливал лобзиком - в нем была недостаточная ширина кольца - шуруп попадал близко к краю

и MDF расслаивался. Это обнаружил уже после приобретения фрезера, поэтому заного вырезал им кольца.

Ближнее в салон кольцо в некоторых местах подточил так, чтобы карта двери без проблем одевалась на конструкцию. Также

пришлось подточить и проделать пазы в большом кольце, потому что у карты двери есть внутри пластиковые

усилители - они упирались в большое кольцо.

На первой фотке, где изображен процесс склейки - первый вариант колец. На двери уже второй.




После этого вырезал кольцо из паркетного ламината, такое же по диаметру как два одинаковых предыдущих.
И вырезал еще одно кольцо из MDF-16, по параметрам подходящее под установку динамика.




После этого залез в салон и начал прикидывать угол доворота динамика, предварительно прихватив к колодцу "ламинатное" кольцо на термоклей. Получившийся угол зафиксировал деревянными штапиками и тем же термоклеем.





Далее, конструкцию обтянул колготками и пропитал эпоксидкой, чтобы была форма для укладки шпаклёвки.
До укладки шпаклёвки просверлил отверстия под шурупы и приклеил на термоклей закладные шайбы, потому что у используемых шурупов небольшая по площади шляпка.




Заложил шпаклевку - novol со стекловолокном.




После застывания шпаклевки - зашкурил излишки и при помощи фрезы, зажатой в дрель, сделал углубления там, куда будут закручиваться шурупы.




Изначально, установка динамика планировалась так, но потом добавилось еще одно колечко, на следующем фото будет на переднем плане.




Вырезал фрезером из паркетного ламината и приклеил на эпоксидку внешнее кольцо.
Так как это кольцо будет образующей для обтяжки конструкции - оно должно быть максимально ровным. Лобзиком так сделать у меня не получилось. Купил фрезер и вырезал. Порядок примерки был такой:
1) На металле двери закреплены кольца: фанерное и три из МДФ, на фото выше.
2) На карте двери болтами закреплена стеклопластиковая основа.
3) Сориентированный по довороту подиум прислоняется к "дверным кольцам", после этого его положение закрепляется к стеклопластику на штапики с термоклеем.
4) Конструкция вместе с картой снимается.





Обтянул колготками, обмазал эпоксидкой.Канцелярские зажимы снизу держат болты, чтобы не сбежали внутрь.




После полимеризации смолы, наклеил один слой стеклоткани, колготки сами по себе прочности не дали.




Затем немного зашкурил и зашпаклевал поверхность, так увлекся что забыл про фотографирование процесса.
Шпаклевку использовал Novol Alu. Обрабатывается, в отличие от "волосянки", достаточно просто.
Шкурить - самое интересное. :)
После этого началось самое сложное для меня во всем процессе - обтяжка винилом. Обтянуть удалось с третьей попытки при помощи двух друзей, такой-то матери и трех тюбиков супер клея. Сначала наклеили винил на внешнее кольцо, не растягивая. Потом, грея феном винил, обильно смазывая все супер-клеем и страшно матерясь, обжигаясь феном тянули винил по направлению к стеклопластиковой основе и приклеивали винил к ней. Основная проблема при натяжке винила - отрицательные углы на поверхностях.




Порядок установки конструкции такой - обтянутая часть крепится к карте двери на три болтика - чисто символически. На "дверные кольца" наносится силиконовый герметик. Затем карта двери ставится на свое место, при этом кольца на двери совмещаются с ответной частью на карте. Заворачиваются четыре самореза. Динамик устанавливается в последнюю очередь на уже собранную конструкцию.




Конечный результат:





p.s. Большинство фоток сделано на мобилу, поэтому качество Г. Если кто-то что-то не может разглядеть - обращайтесь - расскажу.

2 дядька луи:

1) Бардачок упирается в подиум за 1.5 см до собственных упоров.
2) Отделка - авто-винил audiocomp.
3) Миды dynaudio 162GT.
4) Майфун clarion 788, усилок на фронт Eton 1054, на саб Eton 2802.
5) Пищалкам найдено место экспериментально, так больше всего понравился звук, в стойках на уровне глаз играют слишком резко.
Verna 1.4 GL AT

Оффлайн Armageddon

  • аэродинамику придумали те, кто не умеет делать мощные двигатели...
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4543
  • Карма: +86/-2
  • Пол: Мужской
  • Порядка нет и не будет
  • Откуда: Moscow ЗАО
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #15 : 27 Сентябрь 2009, 23:25:38 »
sertyz +1 охренеть работу проделал :)
Была 1,4 GL MT-03
Была Verna 5 лет 1.4 MT3 , сейчас VW Golf Plus 1.6 DSG-7

Оффлайн kopt

  • \\**Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете**\\
  • Глобальный модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 5569
  • Карма: +62/-8
  • Пол: Мужской
  • Глобальный флудер :)
  • Откуда: Питер
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #16 : 27 Сентябрь 2009, 23:34:53 »
sertyz о-о-о.. фотки норм, работа - титан! :)
Яндекс.Диск


уже без Верны. Элантра продана 14 мая 2011..

Оффлайн Жека333

  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 967
  • Карма: +20/-3
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Москва
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #17 : 27 Сентябрь 2009, 23:48:41 »
sertyzзачетно! но главный вопрос так остался не расскрытым:"сильно ли изменилась сцена звучания?" кстати, ногам не мешают подиумы? я просто люблю ставить ногу на полик в районе динамика, когда долго по трассе едешь, чтобы можно было поставить на коленку локоть и подпереть рукой голову. ;))))
черная Santa

Оффлайн Serg#

  • Модератор
  • Продвинутый верновод
  • *****
  • Сообщений: 4465
  • Карма: +97/-11
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Пермь
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #18 : 28 Сентябрь 2009, 07:58:48 »
sertyz, работа гигантская. жду продолжения.
4,5 года была Verna 1,4 GL AT, сейчас KIA Magentis GE 2.0 AT Sport

Оффлайн sertyz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Челябинская обл.
    • NULL
Re: Изготовление подиумов-накладок для мидбасов
« Ответ #19 : 28 Сентябрь 2009, 15:48:34 »
Жека333 собственно затевалось всё из-за того, что мне не хватало средних частот, я подумал что причина - динамик за обшивкой и решил вынести его наружу. Теперь левый дин практически не слышно (он еще под обшивкой). Насчет мешания подиума - у водителя возможно будет немного мешать, но визуально сильно не должно, хотя у меня АТ и левая нога все время тусуется на площадочке.

p.s. вчера за 6 часов работы вырезал все кольца и склеил стеклопластиковую основу для подиума на левую дверь. Когда знаешь как делать - оно проще и быстрее.

Вот картинка примерки левого подиума:



« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2009, 19:20:22 от sertyz »
Verna 1.4 GL AT

 

Яндекс.Метрика